…в списке книг дело, он в принципе мог быть и другим, а в содержании этих книг; в Библию не может войти ничего ложного, но есть много истинного и полезного для чтения и вне Библии. Потому, в отличие от принципиального непризнания гностических евангелий по вышеизложенным причинам, Церковь спокойно относилась к различным мнениям насчет того, какие именно книги считать священными и богодухновенными, а какие просто полезными, до тех пор, пока это не затрагивает вопросов веры. Поэтому история формирования канона совсем не так важна, как кое-кому кажется: ко времени окончательного его закрепления основные положения христианства были давно зафиксированы, а всякая связь с гностиками и их писаниями была прервана задолго до этого.

 Я не затрагивал до сих пор богословское понятие «богодухновенности» Библии, поскольку нас интересует сейчас принципиальная правдивость и подлинность Писания как в фактических, так и в религиозных вопросах, которая может быть показана и без привлечения богословских аргументов. Обратите внимание, что нигде в данном доказательстве не используется аргумент об абсолютной точности каждого слова Писания, а только говорится о невозможности принципиальных ошибок и искажений. Именно это я имел в виду, когда говорил о невозможности порчи Писания, а не то, что оно дошло до нас в оригинальном виде. Вопрос не в "букве", а в "духе". Этого пока что вполне достаточно.

 

         Итак, мы обосновали следующие основные положения:

  • Иисуса воскресил именно Бог, Который, следовательно, существует.
  • Все найденные разночтения в текстах Нового Завета не влияют на содержание веры.
  • Значительные позднейшие правки в Писании, изменяющие суть написанного, невозможны физически.
  • Евангелия и Деяния апостолов имеют высокую степень исторической достоверности, несмотря на описанные там чудеса.
  • Историческая достоверность определяет высокую богословскую достоверность утверждений апостолов, а также богословия Павла и Иоанна в случае согласия их с остальными апостолами.
  • Альтернативой ортодоксальному богословию могло быть иудеохристиаство либо гностицизм, но оба они, как показано, не могли быть учением апостолов.
  • Закрепление канона Библии только отразило уже существующую веру.

 

 

 

_________________________________________________________________

Уважаемые читатели! Вы можете оставлять свои возражения, вопросы и замечания в комментариях на http://ym-23.livejournal.com (там размещен тот же самый текст, что и на этом сайте, кроме дополнительных материалов о чудесах). Отвечу каждому!

С уважением, автор и разработчик

Юрий Милявский

Сделать бесплатный сайт с uCoz