Я не затрагивал до сих пор богословское понятие «богодухновенности» Библии, поскольку нас интересует сейчас принципиальная правдивость и подлинность Писания как в фактических, так и в религиозных вопросах, которая может быть показана и без привлечения богословских аргументов. Обратите внимание, что нигде в данном доказательстве не используется аргумент об абсолютной точности каждого слова Писания, а только говорится о невозможности принципиальных ошибок и искажений. Именно это я имел в виду, когда говорил о невозможности порчи Писания, а не то, что оно дошло до нас в оригинальном виде. Вопрос не в "букве", а в "духе". Этого пока что вполне достаточно.
Итак, мы обосновали следующие основные положения:
- Иисуса воскресил именно Бог, Который, следовательно, существует.
- Все найденные разночтения в текстах Нового Завета не влияют на содержание веры.
- Значительные позднейшие правки в Писании, изменяющие суть написанного, невозможны физически.
- Евангелия и Деяния апостолов имеют высокую степень исторической достоверности, несмотря на описанные там чудеса.
- Историческая достоверность определяет высокую богословскую достоверность утверждений апостолов, а также богословия Павла и Иоанна в случае согласия их с остальными апостолами.
- Альтернативой ортодоксальному богословию могло быть иудеохристиаство либо гностицизм, но оба они, как показано, не могли быть учением апостолов.
- Закрепление канона Библии только отразило уже существующую веру.